03.04.2008

По страницам журналов

Европейский покупатель все чаще желает знать, в каких условиях произведен приобретаемый им товар.

Произво­дители и ритейлеры ищут пути решения проблемы. Так, британская сеть супермаркетов Tesco планирует снабдить все продаваемые то­вары специальными наклейками, сообщающими о том вреде, который был нанесен экологии в процессе изготовления продукта. Произво­дитель обуви Timberland указывает на коробках, где и каким образом изготовлена каждая пара и какой ущерб нанесен при этом окружаю­щей среде. В том же духе действует и Dole Organic, размещающая на упаковках точные данные о местах выращивания овощей и фруктов. Желающие могут узнать, где именно произрастало то, что вскоре окажется на столе, — вплоть до фотографий фермы и ее истории. Точно так же маркировка, введенная сетью птицефабрик Chippindale Foods, позволяет через Интернет отследить путь любого купленного яйца — до конкретной курицы. Главное, что все эти метки и наклейки могут быть легко интерпретированы покупателем — в отличие от спе­циализированных маркировок вроде штрих-кода, QR и RFID.

Бизнес – журнал, №13. 2007

 


 

Поиски альтернативных источников энергии заставляют изобретателей придумывать самые невероятные вещи, чтобы получить тепло.

Коммунальная контора «Фонда Либенау» в поселке Мекенбойерн (Герма­ния) представила специальную печь, которая может перерабатывать пам­персы в тепло. Фонд объединяет большое число предприятий в Германии, Австрии и Швейцарии, там работает почти 5 тыс. сотрудников, готовых, в частности, собирать использованные памперсы, чтобы экономить при­родные ресурсы. Установка сжигает в год около 5 тыс. тонн бумажного му­сора. Подана заявка на патент, но изобретение уже доказало свою эффек­тивность: более 40 окрестных детских домов и больниц поставляют для экопечи «топливо».

Экономия составила более 350 тыс. евро: кроме того что не приходится платить за отопление, еще и не надо отдавать деньги за вывоз и утилиза­цию 2 млн памперсов в год. Как оказалось, самое сложное — получить раз­решение на использование необычной печи, потому что в ЕС памперсы ни­где не фигурируют как потенциальное топливо. Теперь производитель комплекса совместно с фондом собирается не только добиться изменения закона, но и выйти со своим изобретением на общеевропейский рынок.

А. Джмухадзе  Секрет фирмы  №26. 2007

Назад

Наверх