Деревянный пазл "Огонь". Рекомендации детских психологов.

Эта игрушка будет интересной и полезной для детей от 2 до 10 лет. Разноцветные язычки пламени, собранные в рамку – завораживают и вызывают восторг у малышей. Высыпьте их из коробки и предложите поиграть. И хотя, собрать детали обратно в рамку малыш сам еще не сможет, однако, и без этого, игрушка имеет широкие игровые возможности.

Деревянные элементы с плавными волнообразными формами и характерными цветами пламени очень приятны на вид и на ощупь. Шероховатая поверхность и глубокие насыщенные цвета деталей вызывают у ребенка интерес, желание их потрогать и поиграть с ними. Необычная, повторяющая природные очертания, форма частей пазла придает им особые образные свойства – некоторые из них похожи на рыб, другие на птиц, третьи в сочетании друг с другом легко превращаются в бабочку или улитку. Помогите малышу 2-3 лет найти в отдельных кусочках и их сочетаниях знакомые образы. Составьте вместе с ним из 2-3 элементов композицию или выложите их плоской стороной, по типу мозаики, в виде цветка, волны или дорожки. Оживить их помогут простые сюжеты: улитка ползет к себе домой - по мостику, взбирается на горку.… Или, например, такой: одинокая рыбка плывет по морю, а навстречу ей плывет дельфин – вместе они качаются на волнах.

Для ребят постарше, от 4-х лет, набор можно использовать для создания разнообразных ландшафтов (водных, горных), где будет разворачиваться пространство игры. Отдельную ценность в этом случае приобретает деревянная коробка – основание. Малыш сможет выложить мостик или остров посредине и превратить ее в озеро для лебедей или танцплощадку для кукол. Детей от 6-ти лет увлечет выкладывание лабиринтов.

Помимо широкого поля для сюжетной игры, набор открывает разнообразные возможности для детского экспериментирования. Для малыша от 2-х лет интересной задачей будет просто положить несколько необычных кусочков друг на друга, так чтобы между ними не оставалось «окошек». Это, простое, на первый взгляд, задание очень полезно для развития наглядного мышления. Непосредственно действуя с деталями, малыш очень скоро откроет их особенности, научится находить и соотносить вогнутые и выпуклые поверхности.

В 4-5 лет ребенку будет интересно использовать все детали, уравновешивая их сложные формы и выстраивая необычные конструкции. С детьми от 6-ти лет можно устраивать соревнования: кто сможет собрать самую высокую и фантастичную «композицию». Не менее занимательными станут игры с элементами динамики. Благодаря изогнутой форме деталей, их можно покачивать по одной, или составляя из них небольшие пирамидки. Такие опыты вызовут исследовательский интерес у детей, помогут им научиться точности движений.

Долгое время Вам придется складывать детали в форму самим. Это непростая головоломка даже для взрослых. По мере взросления ребёнок будет присоединяться к этой увлекательному занятию. Когда же Ваш малыш вырастет, интересной задачей для него станет исследование того, как сложить кусочки в рамку так, чтобы они все там поместились. Решение этой задачи развивает не только мышление, но и терпение, настойчивость и другие волевые качества личности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ составлены по результатам проведения психолого-педагогической экспертизы деревянных игрушек Grimms (Гримс) НМЛ «ЦЕНТР ИГРЫ И ИГРУШКИ» при московском городском психолого - педагогическом университете (департамент образования г. Москвы). По результатам экспертизы игрушке присвоен Знак качества "Детские психологи рекомендуют"

Назад

Наверх