Деревянный пазл "Воздух". Рекомендации детских психологов.

Пазл «Воздух» - интересная и полезная деревянная игрушка для детей от 2 лет. Разноцветные детали небосвода, собранные в рамку – завораживают и вызывают восторг у малышей. Высыпьте их из рамки и предложите поиграть. И хотя, собрать кусочки обратно в рамку малыш сам еще не сможет, однако, и без собирания пазла, игрушка имеет широкие игровые возможности.

Деревянные кусочки пазла с плавными волнообразными формами и характерными цветами очень приятны как на вид, так и на ощупь. Они стимулируют тактильные ощущения малыша, вызывают желание играть. Ребенку 2-3 лет будет интересно ощупать пальчиками необычные детали, посмотреть как они окрашены; интерес, радость и удовольствие доставит попытка сложить разноцветные дуги одна в другую, или, расположив их вертикально, составить башню с окошками. Такие занятия очень полезны для развития моторики и наглядного мышления. Ведь чтобы постройка получилась, малышу нужно будет соотнести детали по размеру, научится последовательным и точным движениям. Необычная форма деревянных элементов пазла развивает фантазию и воображение.

Из разноцветных дуг получается радуга, а если слегка раздвинуть детали - чудесный красочный грот или волшебная лесенка. В отдельных деревянных кусочках легко угадываются образы природы и живых существ - помогите малышу «увидеть» их. Для этого разыграйте для ребенка небольшую сценку из деталей пазла: рыбка плывет по волнам, птица взлетела высоко в небо и села на радугу и т.п. Наверняка увлечет малыша составление небольших композиций из 2-3 кусочков, их можно располагать вертикально, или горизонтально, по типу мозаики. Выложив таким образом волну или дорожку, можно поиграть в какую-нибудь простую сюжетную игру, включив нее небольших куколок или животных.

 

Не менее занятными для двух – трехлетних ребят будут игры на экспериментирование. С яркой дуги, как с мостика, могут съезжать другие детали или скатываться шарик. Она же в перевернутом виде превращается в увлекательную динамическую игрушку, ее интересно покачивать – находить нужную силу толчка, чтобы вызвать разную амплитуду движений. Отдельная увлекательная задача - ставить кусочки друг на друга, уравновешивая их сложные формы и выстраивая необычные конструкции. С детьми постарше можно посоревноваться: кто сможет собрать самую высокую, самую интересную «композицию», кто быстрее соберет радугу.

В 4-6 лет ребенок будет с удовольствием сам включать детали пазла в свою игру, один и тот же элемент сможет выполнять разные роли, например, быть маленьким озером или волшебником. Набор можно использовать для создания разнообразных ландшафтов (водных, горных), где будет разворачиваться пространство игры. Например – грот для дельфинов; пруд для утят; коряжка, на которой свила гнездо птичка; волна, на которую опустилась отдохнуть чайка.

Долгое время Вам придется складывать детали в форму самим или, по мере взросления, вместе с ребенком. Когда же Ваш ребенок вырастет (после 7 лет), интересной и полезной задачей для него станет исследование того, как сложить кусочки в рамку так, чтобы они все там поместились, и получился законченный пейзаж. Эта задача будет интересна как школьникам, так и взрослым*.

* В этом контексте Пазл «Воздух» может быть рекомендован для оснащения игровой среды развивающих центров и учреждений дополнительного образования как методическое пособие для развития образного мышления, фантазии, элементов комбинаторики и конструирования.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ составлены по результатам проведения психолого-педагогической экспертизы деревянных игрушек Grimms (Гримс) НМЛ «ЦЕНТР ИГРЫ И ИГРУШКИ» при московском городском психолого - педагогическом университете (департамент образования г. Москвы). По результатам экспертизы игрушке присвоен Знак качества "Детские психологи рекомендуют"

Назад

Наверх